Для подключения к интернету требуется стабильное соединение с сетью Wi-Fi или через кабель. В случае возникновения сбоев, когда пропадает интернет, пользователь не будет получать доступ к ресурсам. Неисправности могут быть аппаратными или программными.
Почему пропадает интернет?
Периодически пропадает интернет по различным причинам — может выйти из строя роутер или же проблемы возникают со стороны провайдера. Некоторые из них пользователь может решить самостоятельно. С другими же лучше обратиться к специалисту.
В первую очередь необходимо определиться с причиной. Для этого протестировать соединение или оборудование. Если доступ к интернету пропал, следует перезагрузить все оборудование. Также, проверить, на каких еще устройствах не работает сеть. Это поможет восстановить доступ.
К маршрутизатору тянется кабель. С его помощью можно определить, где именно возникает неисправность. Его следует отключить от роутера и подключить к компьютеру или ноутбуку. Если сигнал прослеживается, значит причина находится в самом роутере. Если же нет, проблема может находиться на стороне провайдера или же в самом компьютере.
Следующим этапом проверки, будет определение, где неисправность. Причина в провайдере, если интернет отсутствует на всех устройствах. Если к сети нельзя подключиться только с одного гаджета, значит сбой возникает именно в нем.
Проблемы с роутером
Чаще всего проблемы, по которым интернет то пропадает, то появляется возникают именно с роутером. Это устройство предназначено для раздачи интернета на компьютеры, ноутбуки, смартфоны. Если их слишком много, то маршрутизатор может не справиться с нагрузкой.
Так, соединение прерывается после подключения нового гаджета. Перезапуск роутера возвращает интернет, однако ненадолго. Особенно часто, это происходит на бюджетных устройствах, которые не рассчитаны на такую нагрузку.
На каждом маршрутизаторе существует определенное количество подключений. Если их слишком много или же они запрашивают большой объем данных, скачивание большого файла, онлайн-игры, роутер не будет справляться. В таком случае поможет только покупка нового, более мощного, маршрутизатора.
Если новые устройства не подключались, а интернет пропадает, может понадобиться перепрошивка. Это установка программного обеспечения на устройство, которое создано для управления маршрутизатором.
Здесь последовательность действий будет отличаться в зависимости от модели роутера. Для TP-Link последовательность действий будет следующей:
- Узнать версию текущий прошивки и аппаратную версию. Сделать это можно с помощью наклейки, которая находится на самом устройстве, или же через параметры в разделе «System Tools» — «Firmware Upgrade».
- Перейти на официальный сайт и выбрать пункт «Поддержка», затем «Загрузки».
- Можно ввести модель устройства или найти подходящее из списка.
- Выбрать соответствующую аппаратную версию, затем скачать прошивку.
- Распаковать архив и перейти в настройки роутера, пункт «Firmware Upgrade».
Здесь рекомендуется создать копию всех параметров, так как устройство будет сброшено до заводских настроек. После этого нужно загрузить содержимое архива и начать перепрошивку. В этот момент нельзя отключать маршрутизатор от сети. Это может привести к поломкам.
После длительной работы, роутеры часто выходят из строя. Стоит обратить внимание на лампочки, они часто сообщают о различных неисправностях. Если причина в поломке, здесь поможет только замена устройства.
Физические проблемы с сетью
Проблемы с интернетом могут возникать на стороне провайдера. Если соединения нет на всех подключенных гаджетах, а подключение через кабель не решило проблему, значит поломка возникла на линии.
В первую очередь стоит обратиться к провайдеру. Это может быть системным сбоев, ремонтом на линии или технические проверки. В любом случае придется дождаться, когда интернет снова включат.
Все поломки на линиях также исправляет провайдер. Поэтому, если подключения к интернету вообще нет, рекомендуется обратиться в техническую поддержку. Специалисты определят в чем именно заключается поломка, и устранят ее.
Если же с роутером все в порядке, но сигнал не доходит, скорее всего что-то его прерывает. W-Fi рассчитан на передачу по воздуху. Поэтому стоит убедиться, что ничего не препятствует пути сигнала. Можно поправить маршрутизатор или переставить его в другое, более подходящее, место.
Проблемы с Windows
Операционная система Windows также может прерывать связь с интернетом. В ноутбуках это используется для экономии электроэнергии. Чтобы это проверить, нужно перейти к параметрам драйверов. Открыть «Мой компьютер» и перейти к свойствам, кликнув правой кнопкой мыши. В отрытом окне нужно нажать на «Диспетчер устройств».
После этого следует найти драйвера сетевого адаптера и перейти в его свойства. В разделе «Управление электропитанием» нужно снять галочку с пункта «Разрешить отключение устройства». После этого соединение должно восстановиться.
Частой причиной для перебоев в подключении будут вирусы. На компьютере должна быть установлена антивирусная программа. Если же ее нет, то на ПК будут попадать вирусы, которые препятствуют нормальной работе.
Рекомендуется проверить компьютер на наличие вредоносного ПО. После этого нужно снова подключиться к интернету. Если соединение восстановлено, значит причина была именно в этом.
Однако, установленный антивирус или фаервол также может стать причиной неисправности. Особенно, если это произошло после обновления операционной системы. Чтобы это проверить, нужно полностью удалить вышеперечисленные ПО с компьютера.
Удалять программное обеспечение нужно с использованием специальных утилит. С их помощью можно полностью очистить компьютер от ненужных файлов. После этого требуется перезагрузить ПК и попробовать подключиться к интернету.
Если на экране отображается ошибка «Не удается найти DNS-адрес«, значит проблема именно с этим сервером. Он отвечает за перенаправление IP-адреса на домен. Сообщение возникает во время попытки устранения неполадок.
Чтобы исправить ошибку, рекомендуется перезапустить роутер и компьютер. Проблема может возникать именно на этих устройствах. Также, рекомендуется вспомнить, вносились ли изменения в настройки, после чего возникла ошибка?
Пользователь может очистить кэш DNS при помощи командной строки. Для этого нужно нажать на сочетание клавиш «Win+R». В открытом окне следует вписать «cmd». После этого откроется командная строка. В ней вписываются команды, после каждой нужно нажимать «Enter»:
ipconfig /flushdns ipconfig /registerdns ipconfig /renew ipconfig /release
Для Windows 10 предусмотрена функция «Сброс сетевых настроек».
Неполадки сетевой карты
Неполадка может возникнуть с самим драйвером. При этом она не всегда отображена в соответствующих параметрах. Переустанавливать драйвера необходимо только с официального сайта, предварительно удалив старые.
Поломка сетевой карты приводит к отсутствию подключения. Тогда, рядом со значком подключения возникает надпись: «Сетевой кабель не подключен». Для начала пользователю следует проверить, отображено ли данное устройство в диспетчере. Если причина действительно в этом, решить ее поможет только замена оборудования.