Частой проблемой при использовании электронных почтовых ящиков, независимого от того, к какому сервису они относятся, является большой поток не всегда полезных входящих сообщений. В основном к такому типу писем относятся рассылки, основная цель которых распространить рекламу, предложения о скидках и акциях для привлечения большего количества ранее включенных в общий список людей. Иногда подобные сообщения полезны собеседнику, но иногда просто захламляют почтовый ящик. В этом случае можно просто отписаться от ненужной рассылки или полностью ее заблокировать.
Спам или рассылка?
Прежде чем приступить к блокировке интернет-рассылок необходимо разобрать в целом, что они из себя представляют. Понятие «рассылка» (в своей среде ее также называют email-маркетинг) не редко путают со спамом. Схожие черты у них есть, однако и различий достаточно. Стоит обратить внимание, что мы будем рассматривать способы по борьбе именно с рассылкой.
Спам, как и email-маркетинг, представляет собой распространение сообщений среди определенной базы электронных ящиков. Главное их различие заключается в следующем:
- объектами спам-рассылки являются люди, которые не предоставляли согласия на участие в ней, т.е. не заинтересованные в продукте. В основном такая база приобретается за деньги;
- в «не-спам» включается целевая аудитория, которая ранее самостоятельно предоставила свои email-адрес и согласие на получение писем от конкретного источника.
Таким образом, достаточно часто кажущиеся на первый взгляд «непонятно откуда приходящие сообщения» являются информационными уведомлениями, на которые владелец почты когда-то сам подписался.
Как отписаться от рассылки?
Первый способ отказа от email-маркетинга самый простой. Стандартный вариант предлагает отписаться от рассылок на почту непосредственно через приходящее оповещение. Для этого необходимо открыть любое письмо в рамках email-маркетинга от конкретного отправителя и найти отметку «Отписаться от рассылки». Скорее всего, она будет расположена после всей информации (как это представлено на картинке ниже).
Такой вариант подойдет для электронной почты на любой платформе. Ниже подробно объяснен алгоритм отписки для трех различных интернет-сервисов.
Яндекс.Почта
Блокировка большого потока уведомления по рассылке в Яндекс.Почте происходит с помощью специализированной кнопки. Отказаться от назойливых писем можно следующим образом:
- Открыть электронную почту в сервисе Яндекс.Почта.
- Выбрать и перейти на определенное сообщение адресата, уведомления от которого больше не нужно получать.
- Сверху найти отметку «Отписаться» (как представлено ниже на изображении).
Gmail
Отменить спам-рассылку в системе Gmail с 2014 года также очень просто. После того, как было открыто сообщение нужно сверху найти адрес электронной почты его распространителя. Справа от адреса отправителя есть текстовая ссылка, которая позволит отказаться от ненужных дополнительных уведомлений.
Mail.ru
Кнопка отписки в сервисе Mail.ru также расположена в зоне, где указана тема и адресат. Информацию не требуется прокучивать до конца: сверху справа простым движением также можно отказаться от назойливых сообщений.
Заблокировать письма
Возможен второй вариант отмены рассылки на электронный «ящик» — это блокировка конкретных отправителей. Для этого на популярных почтовых сервисах предусмотрена фильтрация сообщений. Способ потребует больших манипуляций, но он также является простым и более эффективным. В частности, к нему можно обратиться, если стандартный вариант не устроил.
Яндекс.Почта
Чтобы запретить присылать письма на Яндекс.Почту от определенных отправителей следует:
- На почте необходимо найти кнопку настроек.
- Перейти на раздел обработки почты.
- Ввести в черный список нежелательные адреса.
Помимо этого Яндекс.Почта в настоящее время предлагает дополнительную возможность «Управление рассылками».
В ее рамках достаточно отметить галочкой тех отправителей, сообщения от которых нужно скрыть.
Mail.ru
Чтобы избавиться от рассылок в Mail.ru нужно перейти в настройки. В рамках которых требуется выбрать «Фильтры и пересылки».
После чего в открывшемся поле указать электронную почту, от которой осуществляется email-маркетинг, и отметить необходимость их удаления. Затем – сохранить.
Gmail
Этапы ограничения доступа интернет-рассылки на Gmail практически схожи. В данном случае после открытия сообщения в поле адресата требуется выбрать значок треугольника, после чего появится список возможных действий с письмом. Отмечается «заблокировать отправителя».
Рамблер почта
Возможность ограничения через фильтры доступна и в Рамблере: также нужно открыть фильтры через настройки.
Далее — указать почту, отметить «удалить навсегда», сохранить все изменения и нажать на «создать условия».