Photoshop – уникален возможностью реализовать одну и ту же функцию разными способами. И с его помощью можно добиться действительно невероятных визуальных эффектов на картинке. Одним из инструментов позволяющих это сделать является свечение в Фотошопе.
Каждый эффект свечения получается тем или иным образом. Постараемся подробно рассматривать каждый. Если требуется отмечать несколько действий в одном окне или они очевидны – изображения размещаться не будут.
Однотонное свечение
Конечный вариант имеет следующий вид:
Его ещё называют «волшебным» или «сказочным» свечением. Как бы ни менялось название – предстоит работать с одним и тем же набором инструментов. Также следует понимать, что такой способ хорош для конкретных примеров и зная его можно вспомнить об однотонном свечении, когда это уместно. Предложенный пример не раскрывает всю красоту эффекта. А вот вариант отличного использования способа:
Действия использовались одинаковые, но при грамотном подборе цветов и исходных изображений результаты различаются в десятки раз. Сам же способ применяется следующим образом.
Фоновый слой (исходный) оставляем без изменений. Создаём новый и выполняем заливку необходимым цветом.
Открываем «параметры наложения», клацнув правой кнопкой мыши (ПКМ) по нужному слою и выбрав соответствующий раздел.
Здесь нам потребуется выставить следующие настройки:
- для «градиент»:
- открываем выделенную строку и выставляем необходимые контрольные точки (примерно, как показано на изображении):
- теперь изменяем «наложение узора» на следующие значения:
- в выделенном окне («узор») следует выбрать пустое пространство.
Добавить на рабочее поле необходимый элемент (другую картинку).
Теперь помещаем фигуру «эллипс» с белой заливкой. Цвет заливки выбирается с помощью установки основного цвета, а фигура выбирается в соответствующем разделе.
На вкладке фигур нужно выбрать сам Эллипс, иначе будет добавлен квадрат или последняя использованная фигура.
Добавляем «эллипсу» «размытие по Гауссу».
Для этого открываем вкладку «фильтр» — «размытие» — «размытие по Гауссу».
Предстоит поэкспериментировать с настройками, чтобы получить желаемый результат. Размер размытия напрямую связан с размером изображения. Для изображения 500х500 выбран вариант в 40 пикселей.
Чётких правил относительно выбора нет, просто смотрите визуально, как картинка выглядит лучше.
Создаём группу и перемещаем в неё Эллипс. Лучше сразу делать какую-то разметку, поскольку групп может быть несколько, особенно при полномасштабной обработке большого изображения. Поскольку в рамках примера это не требуется группа осталась безымянной.
В указанной группе добавляем новый слой. Открываем инструмент кисти и выбираем его настройки.
Потребуется выставить следующие настройки:
- Основные. Кегль – 9 (можно и нужно менять в зависимости от размера изображения); Жёсткость – 100%; Интервалы – 375%.
- Динамика формы. Колебание размеры – 100%; минимальный размер – 4%.
- Рассеивание. Рассеивание – 1000% в обе оси; счётчик – 2; колебания счётчика – 100%.
С помощью кисти добавляем точки на изображении. Поскольку срабатывание инструмента мы сделали случайным, то отменяя и снова используя кисть можно добиться наилучших результатов.
Добавляем слою с кистью «внутреннее свечение» в параметрах наложения. Чтобы добиться полноценного сияния устанавливаем следующие настройки:
Разноцветное свечение
Обладает более ярким и сочным эффектом, который лучше всего смотрится на снимках, передающих движение. Впрочем, даже в статичной картинке (главное, чтобы она была цветной) можно добиться занятных результатов.
Используется эта методика следующим образом:
- Необходимо любым удобным способом выделить необходимую часть изображения. В конкретном примере используется инструмент «магнитное лассо», хотя вариантов много.
- Завершив выделение нажать правой кнопкой мыши внутри выделенной области и поставить «растушёвку» 1.
- Скопировать изображение на новый слой и сразу же выполнить дублирование слоя. На копии требуется выставить настройки Яркость/контрастность по пути «Изображения» — «Коррекция», чтобы сделать работу «ярче».
- Теперь выставим размытие на исходном слое (не его копии). Для этого:
- Создаём новый слой, на котором с помощью инструмента «Лассо» выделяем область вокруг изображения и ставим растушёвку в 150px.
- Создаём новый слой, который переносим под слой с рисунком. Открываем «фильтр» — «рендеринг» — «облака». В параметрах наложения выставляем «перекрытие».
Важно! При этом цвета должны быть «белый» и «чёрный». Иначе есть риск всё испортить.
- Создаём ещё один слой и переносим его под последний созданный. С помощью инструмента «градиент» выставляем следующие значения (просто нажав в левом верхнем углу на сам инструмент):
- В свойствах слоя (параметры наложения) выставить непрозрачность в 60%.
- Повторяем настройки кисти и добавление «капель» из предыдущего способа.
- Создаём новый слой, дальше работаем с ним. Выбираем «полигональное лассо» и несколько раз повторяем следующую процедуру: чертим треугольник и обычной кистью подводим его нижнюю сторону. Сколько раз повторяется процедура, столько полосок и поместится на изображение. Тут можно экспериментировать.
- Создаём ещё один слой. Выбираем любую «мягкую кисть» в настройках который выставляем следующее (или другое по своему усмотрению):
- На этом же слое с помощью пера проводим несколько линий. Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Выполнить обводку контура», где выставляем «Имитировать нажим».
- В стиле слоя (параметры наложения) выбираем «внешнее свечение» куда прописываем следующие параметры:
- Располагаем слои поднимая изображение (его копию) на самый верх. Возможно потребуется изменить настройки некоторых слоёв.
Свечение букв или объектов
Пожалуй, самое простое и не затратное действие.
Потребуется:
- Открыть стиль слоя для слоя с текстом.
- Выбрать «Внешнее свечение».
- Экспериментируя с настройками можно добиться разных, порой даже интересных и неожиданных результатов.
Мягкий свет
Не слишком затратный по времени способ улучшить фотографию.
Для его использования требуется:
- Создать дубликат слоя.
- Открыть его «параметры наложения».
- Отметить «Мягкий свет» и подобрать настройки.
При изменении настроек будет применяться отмеченное изменение. Т.е. можно следить за тем как изменяется рабочее поле в динамическом режиме.
Неоновый свет
По аналогии с предыдущим использует «параметры наложения». Разница заключается в том, что предстоит использовать большее число настроек.
Алгоритм следующий:
- Создаём исходный слой с градиентом. Выполняем заливку слоя и в параметрах наложения добавляем настройки градиента.
- На следующий слой вставляем необходимое изображение.
- Теперь потребуется выставить группу параметров наложения:
- наложение цвета сделаем «непрозрачный» на 90% белый цвет;
- тиснение со следующими параметрами (выделены подлежащие изменению):
- внутренняя тень приобретает такие параметры:
- внутренне свечение имеет следующие настройки:
- внешнее свечение:
- тень с такими параметрами:
- ещё одна тень, уже с такими параметрами: